Провинциальный район России:особенное прошлое и типичное настоящее Авторы сайта претендуют на системное освещение состояния российской деревни: прошлого, настоящего и будущего. При этом предпочтение будет отдаваться непосредственным свидетельствам сельских жителей, живущих на селе. В этом смысле села и деревни степного Алтая, в свою очередь, по многим критериям являются типичными сельскими муниципальными образованиями нашей страны.
Одна из главных проблем присущих сельским муниципальным образованиям последних двадцати лет, по мнению автора, изложена в статье опубликованной некоторое время назад в районной газете "Сельская правда" (Михайловский район Алтайского края).
Экономика и сельское местное самоуправление: полная разбалансированность Из истории вопроса. Д.А.Медведев, бывший Президент РФ, из послания Федеральному Собранию, 2008 год: __________ Мое общение на эту тему произошло с главой местного самоуправления села Ракиты, типичного села в районе на Алтае, да и страны тоже, Владимиром Германовичем Грефинштейном. Удовлетворен ли он реализацией этого закона и особенно интересно: удалось ли создать экономическую основу местного самоуправления на уровне поселения, что и было целью законодателей при принятии закона? В соответствии с Законом право граждан на местное самоуправление реализуется посредством его организации в трех типах муниципальных образований: поселениях, городских округах и муниципальных районах. За каждым из названных типов муниципальных образований закреплен определенный перечень вопросов местного значения. На нашей территории представлено два уровня местного самоуправления: поселения и муниципальный район. Владимир Германович, по его словам, изучил положения закона. Большинство его положений, по его мнению, действительно стали выполняться и улучшили положение поселения. По названному закону к вопросам местного значения поселения относятся: - организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; - обеспечение мер пожарной безопасности в границах поселения; - организация библиотечного обслуживания населения; - обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта; - создание условий для массового отдыха жителей поселения; - организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; - организация благоустройства и озеленения территории поселения; - организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Это далеко не полный перечень ответственности местной власти закрепленный в данном нормативном акте законодателями. Всем этим в той или иной степени приходится заниматься главе села, это сложнейшие вопросы требующие финансирования для их реализации. Владимир Германович утверждает, что закон позволил обеспечить более тесную взаимосвязь между территориальной организацией местного самоуправления и ее финансовой основой. Главное, что сформирована система межбюджетных отношений края, района и поселений на единых принципах. Острой проблемой прошлых лет было отсутствие достаточного финансирования для обеспечения закрепленных законами полномочий и ответственности местного самоуправления на уровне поселений. Да и районный бюджет имел просто огромный дефицит финансовых средств. Даже освещения нескольких улиц села невозможно было обеспечить в связи с отсутствием средств. А уж задолженность за уголь существовала в объемах десятков миллионов рублей! Чаще всего администрации сел клянчили спонсорскую помощь на самые мелкие вопросы – проведение Нового года, других праздников, ремонт жилья ветеранов и пр. Теперь, кажется, это постепенно исправляется, по крайней мере, есть надежда, что эти проблемы будут решаться в рамках нового закона. Что должно быть у поселения в соответствии с законом? Должно быть - территория, население, выборные органы, местный бюджет, местные налоги и сборы, муниципальная собственность. - Все это у нас есть и четко, юридически оформлено, говорит Владимир Германович. - Экономическая основа нашего самоуправления - земля, движимое и недвижимое имущество, входящее в состав собственности поселения, средства местного бюджета, а также средства переданные нам для осуществления отдельных государственных функций. - Таким образом, финансовая основа самоуправления, считает глава села, - в целом законодательно обеспечена: средства местного бюджета; средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти; дотации и субвенции. Другое дело, что для развития и этого недостаточно, ведь недофинансирование самоуправления происходило почти 20 последних лет и теперь для исправления необходимы дополнительные вливания денежных средств. - Наш бюджет теперь не дефицитный, но в нем нет практически средств для развития, нового строительства, говорит глава села, - нам четко определили нормативы отчислений от федеральных и краевых налогов и сборов, т.е. нашу долю от налогов, собираемых на территории поселения и зачисляемую в местный бюджет. Нормативы отчислений следующие: 10% подоходного налога, 100% налога на имущество физических лиц, 100% земельного налога, 50% доходов получаемых в виде арендной платы за земельные участки фонда перераспределения. Средства отчисляются от собранных на территории поселения налогов и сборов. - Самый большой резерв увеличения поступлений доходов в бюджет села, говорит глава, - это земельный налог. Лишь единицы владельцев, занимающихся предпринимательством на земле поселения, в границах села, оформили землю и платят налог. Речь о предпринимателях занятых в торговле, бытовом обслуживании, других видах деятельности. Хотелось бы, чтобы налоговые и контролирующие органы эффективней понуждали пользователей оформлять земельные участки и платить налог в соответствии с законом. Будет больше поступлений – больше решим проблем села. У главы села нет проблем с арендаторами сельскохозяйственных земельных участков фонда перераспределения: СПК «колхоз Ракитовский», фермерами. Эти налогоплательщики приносят в доход бюджета села около 1 млн. 260 тыс. руб. в год. Местное самоуправление, по действующей Конституции, не является подчиненным звеном государственной власти и власти субъекта федерации. Это власть, где всенародно избирается Глава поселения, депутаты. Это власть ближе всего с гражданами, вместе с ними. Как она будет дальше развиваться, решать вопросы тепла, воды, образования, связи и транспорта, и даже освещения улиц, так мы и будем жить – светло или в потемках. |
Меню сайта
Дайте ответ
Статистика
Облако тегов
Поиск
Популярный
Календарь
Архив записей
|